Кочетова Елена Васильевна - учитель русского языка и литературы высшей категории. За учителем закреплен кабинет №41 (4 этаж) В 1994 году с отличием закончила Арзамасский государственный педагогический институт им А.П.Гайдара Преподавала более 20 лет в Лукояновской школе № 1 (Нижегородская область). Организовала в своей школе опытно-экспериментальную площадку для внедрения учебников, программ и методических рекомендаций Владимира Георгиевича Маранцмана. Экспериментальный учебник по литературе не монологичного, а диалогичного характера. Он учит ребенка «вести диалог» и с текстом, и с автором произведения, и с одноклассниками, и даже... с самим собой. Диалог на уроках используется и в устном, и в письменном виде. Четыре года работала Елена Васильевна по экспериментальной программе. За это время появился опыт, свои находки, замечания и выводы. Написала и защитила диссертацию по теме «Образные обобщения как основа методики изучения творчества Ю. Трифонова в 10-11-м классах». - Этот прекрасный писатель второй половины ХХ века недооценен в нашей литературе, - считает Елена Васильевна. - В школьной программе он изучается обзорно, в программе для внеклассного чтения. Между тем Трифонов, как яркий представитель 60-х годов прошлого века, дает ключи понимания отечественной литературы того времени Защита диссертации проходила в Санкт-Петербурге, в Российском государственном педагогическом университете. Научная работа, по мнению Елены Васильевны, раскрыла перед ней другой, очень интересный мир. - Даже на жизнь уже смотришь по-другому. Особый подарок судьбы – общение с мудрыми людьми. Но самое главное – детям пришлись по душе новые программы и методы обучения. Все шло на одной волне, на одном дыхании. Это, по-моему, дорогого стоит. Слова ее выпускников: "Школа № 1 полна полна хорошими учителями. Но до сих пор самым лучшим учителем я считаю Кочетову Елену Васильевну! Она вкладывала в нас не только крепкие знания, но и свою душу. Огромное ей за это спасибо!" Статьи о Кочетовой Елене Васильевне в СМИОбластная еженедельная газета "Земля нижегородская" "Каждый урок - открытие" Публикации
Концептуальные метафоры как объект анализа на уроках литературы (на примере изучения в 10-м классе повести Ю.Трифонова "Обмен") Журнал "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена" Выпуск № 94 / 2009 Научная библиотека КиберЛенинка В статье рассматриваются обобщения на уроках литературы как процессуальные явления, способствующие развитию читательской деятельности. На примере изучения в 10-м классе повести Ю. Трифонова «Обмен» автор показывает эволюцию читателя: от вариантов бытового значения слова «обмен» до нравственно-философского смысла. Концептуальные метафоры как элемент поэтики Ю. Трифонова позволяют на уроке выявлять общность мироощущения писателей и поэтов 60-80 гг. ХХ в Участие в конференциях
"I Международный форум словесников" - 19 октября 2012 года в РГПУ им. Герцена Доклад на секции № 2 «Методики и технологии в современном филологическом образовании» по теме "Разнообразие форм обобщения в УМК В. Г. Маранцмана"
|